2024 Tesla Model 3 Highland Standard Range vs. Hyundai Ioniq 6 RWD: тот случай, когда меньшее даёт большее

дек 06, 2023

Больше мощности. Больше скорости. Больше запаса хода. Больше пространства. Мы запрограммированы всегда хотеть большего. Но когда дело доходит до электромобилей, что если меньше на самом деле означает больше? Меньше двигателей для большей эффективности, меньше емкости аккумулятора для большей экономии веса, меньше деталей для снижения стоимости. Мы решили проверить эту теорию на практике с двумя из самых ожидаемых заднеприводных электрических седанов на рынке: новым 2024 Tesla Model 3 Highland Standard Range и 2024 Hyundai Ioniq 6 SE Long Range. Вы действительно получаете больше от автомобиля, выбирая меньшее?

004-Model-3-v-Ioniq-6-in-motion.jpg

Многие из наших впечатлений от 2024 Tesla Model 3 Highland Long Range и 2024 Hyundai Ioniq 6 Limited Long Range AWD, включая мультимедийную систему, комфорт, стиль и качество сборки, а также список новинок 2024 года, в конечном итоге переносятся сюда. В моментах, где имеются существенные различия, мы обратим на них ваше внимание. Перейдем к сравнению

Самое главное, конечно, то, что Model 3 Highland Standard Range и Ioniq 6 SE Long Range приводятся в движение одним электродвигателем, установленным сзади. Они также являются самыми доступными способами приобрести новый электромобиль от Tesla или Hyundai, готовый к поездкам.

116-2024-Tesla-Model-3-RWD-Short-Range.jpg

2024 Model 3 Standard Range, по крайней мере на данный момент, является более дешевым из двух. Большую часть этой разницы в цене составляют система Enhanced Autopilot Tesla и пакет Full Self-Driving. Как и Model 3 Long Range, Standard Range оснащен перенесенным двигателем и аккумулятором. В данном случае это означает задний электродвигатель с постоянным магнитом мощностью 257 л.с. и крутящим моментом 361 Нм, а также литий-железо-фосфатный (LFP) аккумуляторный блок CATL емкостью 60,9 кВтч, рассчитанный на пиковую зарядную мощность 170 кВт. (CATL является одним из крупнейших мировых производителей аккумуляторов для электромобилей.) Результаты испытаний EPA на дальность хода пока не готовы, но мы ожидаем, что новый Highland Model 3 Standard Range сможет проехать около 420 км на одной зарядке.

009-Hyundai-Ioniq-6-SE-rear-three-quarter-view.jpg

Вызывает удивление тот факт, что у производителя, который обычно отказывается от существенных опций в пользу различных относительно стандартизированных комплектаций, с Ioniq 6 SE - базовой моделью линейки Ioniq 6, у вас есть куда больше выбора. Ioniq 6 SE Standard Range включает в себя заднеприводной электродвигатель с постоянным магнитом мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 350 Нм в паре с литий-ионным аккумуляторным блоком емкостью 53,0 кВтч, обеспечивающим запас хода в 386 Нм, по оценкам EPA. Доплатив за протестированный нами Ioniq 6 SE Long Range, вы получите приятную прибавку мощности до 225 л.с. (крутящий момент останется прежним.) Емкость аккумулятора также увеличивается до 77,4 кВтч с пиковой мощностью зарядки 240 кВт, что обеспечивает Ioniq 6 впечатляющий запас хода в 581 км, по оценкам EPA. Наш тестовый автомобиль 2023 года предлагает только одну дополнительную опцию (коврики для пола с ковровым покрытием), что слегка повысило его цену. Аналогично оснащенный 2024 Ioniq 6 SE Standard Range будет стоить несколько дешевле.

Какая машина быстрее и насколько это важно?

Основная часть механических изменений в Highland Model 3 Standard Range заключается в пересмотренной настройке подвески и рулевого управления, направленной на то, чтобы сделать автомобиль более комфортным, сохранив при этом его приятный характер вождения. На дороге эти изменения показались невероятно успешными.

Разгоняясь с 0 до 100 км в час за 5,6 секунды и преодолевая 400-метровку за 14,1 секунды при скорости 164 км в час, Model 3 Standard Range может и не является быстрым по современным стандартам, но, конечно, является вполне быстрым. Единственный задний двигатель тяговит и отзывчив, а дроссельная заслонка настроена агрессивно, чтобы помочь автомобилю энергично стартовать с места. Мощности для обгона более чем достаточно, хотя мы заметили естественное снижение мощности на высоких скоростях на автомагистрали.

LEAD-144-2024-Tesla-Model-3-RWD-Short-Range-front-three-quarter-view.jpg

Самая большая разница заключается в том, как именно едет новый Model 3 Highland. Предыдущая модель обычно подпрыгивала на неровностях, при этом более резкие удары передавались в салон, но Standard Range Highland сбалансирован гораздо лучше, чем раньше. На стыках расширения осей все еще есть небольшое покачивание вперед и назад, но в остальном поездка плавная и по большей части комфортная. Еще лучше то, что изменения не оказывают существенного влияния на общую управляемость. Рулевое управление быстрое, отзывчивое и точное, что, в сочетании с небольшим креном кузова, делает Model 3 приятным в управлении на извилистых проселочных дорогах. Однако мы бы хотели, чтобы тут была возможность настроить противобуксовочную систему автомобиля, поскольку она быстро отбирает мощность у водителя, когда вы начинаете жать на газ при любом угле поворота руля.

С другой стороны, Ioniq 6 SE Long Range — это удивительно приятный в управлении и, что уж сказать, свободный автомобиль по сравнению с Tesla Model 3 и полноприводным аналогом Hyundai. При энергичной езде руль Ioniq 6 с низким усилием приятно утяжеляется, а сравнительно расслабленный контроль тяги в сочетании с мощным двигателем позволяет немного пробуксовывать задним концом, помогая быстрее направить нос автомобиля. Хотя его результаты на слаломе и восьмерке отставали от результатов Model 3, мы подозреваем, что более качественный комплект шин мог бы значительно сократить этот разрыв.

016-Hyundai-Ioniq-6-SE-side-in-motion.jpg

При обычной езде Ioniq 6 — это комфортный круизер с мягкой, податливой подвеской. Автомобиль Hyundai не кажется таким шустрым, как Tesla Model 3 — потому что он не настолько быстр: 6,0 секунды до 100 км в час и 14,6 секунды на 400-метровке при скорости 156,4 км в час — но этого более чем достаточно для большинства водителей, здесь имеется хорошее ускорение с места и достойная мощность для обгона. Нам нравится пятиуровневая регулировка рекуперативного торможения Ioniq 6, хотя настройки по умолчанию Tesla Model 3 с одной педалью чувствовались более естественными, чем любые настройки автомобиля Hyundai. Какой электромобиль проезжает больше на одной зарядке?

017-Hyundai-Ioniq-6-SE-in-motion.jpg

Большой запас хода на одном заряде является одной из самых актуальных проблем для потенциальных владельцев электромобилей, поэтому, чтобы помочь информировать и просвещать общественность, мы разработали тест Road-Trip Range. Наше число диапазона отражает реальное расстояние вождения, используя 95% емкости аккумулятора при постоянной скорости 110 км в час с климат-контролем, установленным на 72 градуса, и включенными фарами, круиз-контролем и аудиосистемой. Тест проводится на обратном маршруте, чтобы минимизировать влияние рельефа местности и ветра. Мы дополняем наш диапазон тестом быстрой зарядки, который показывает, сколько км езды на скорости 110 км в час вы сможете восстановить после 15, 30, 45 и 60 минут подключения к быстрому зарядному устройству в идеальных условиях.

Вот несколько ключевых выводов по итогам теста:

Как можно было заметить по их полноприводным аналогам с двумя двигателями, оба автомобиля показали худшие результаты в нашем реальном тесте дальности поездки по сравнению с циклом EPA: Model 3 не дотянула 80 км, а Ioniq 6 отстала на 110 км. Это ухудшение результатов больше ударило по автомобилю Tesla: Standard Range Model 3 Highland смогла проехать всего 340 км на скорости 110 км в час. Ioniq 6 SE Long Range RWD проехал в реальных условиях 468 км, что делает его самым дешевым способом получить электромобиль, который (почти) способен совершить 480-километровую поездку.

117-2024-Tesla-Model-3-RWD-Short-Range.jpg

Преимущество 800-вольтной электрической архитектуры Ioniq 6 также проявляется в нашем тесте времени зарядки; для зарядки с 5 до 80 процентов (момент, когда большинство владельцев электромобилей отключают его, чтобы продолжить поездку) Ioniq требуется всего 19 минут, что эквивалентно 375 км дальности, по сравнению с 33 минутами в Model 3 Highland, которая затем обеспечивает только лишь 270 км хода.

007-Hyundai-Ioniq-6-SE-front-view.jpg

Хотя Model 3 Highland имеет доступ к обширной и надежной сети Supercharger Tesla (и может заряжаться на сторонних станциях с адаптером CCS1-to-NACS), Ioniq 6 в настоящее время зависит от менее надежной сети CCS, управляемой такими компаниями, как Electrify America, EVgo и ChargePoint. Hyundai объявили, что в 2025 году перейдет с CCS на разъемы NACS и предложит владельцам старых автомобилей адаптер, чтобы они также могли использовать Supercharger’ы.

Красота внутри

001-2024-Tesla-Model-3-RWD-Short-Range-driver-seat-1.jpg

Хотя наши общие впечатления от интерьера и мультимедийной системы просторного полноприводного Hyundai Ioniq 6 и несколько более тесного Tesla Model 3 переносятся и сюда, стоит отметить качество и ощущение этих двух базовых моделей салонов. Оба салона отделаны относительно мрачными оттенками черного и серого, но Model 3 Highland лучше справляется с тем, чтобы сделать салон тем местом, где хочется проводить время. Низкая черная приборная панель визуально разделена текстурированной серой тканью, которая проходит через дверные карты с светодиодной подсветкой, а сиденья из "веганской кожи" ощущаются как настоящие. И, конечно же, Model 3 включает в себя множество приложений и развлекательных опций на своем большом экране, которые автомобиль Hyundai не может компенсировать.

001-Hyundai-Ioniq-6-SE-dashboard.jpg

С другой стороны, Ioniq 6 SE вызывает сравнительную депрессию. В целом салон ощущается так, как будто его украсил поклонник Las Vegas Raiders, единственным визуальным контрастом в море черного пластика и тканей является небольшая серебряная полоска на приборной панели. Хотя Tesla предлагают вариант обивки сидений белого цвета в Model 3 Standard Range, покупатели Ioniq 6 SE вынуждены довольствоваться лишь несколько царапающейся черной тканью. Нам также не нравится очевидная экономия средств Hyundai в салоне, особенно уменьшение подушек в передних подлокотниках по сравнению с Ioniq 6 Limited AWD и замена задних подлокотников твердым черным пластиком, который выглядит так, будто он находится в шаге от царапин.

Какой из этих заднеприводных электрических седанов является лучшим?

После окончания как нашего сравнительного теста электрических седанов с полным приводом, так и этого мы пришли к интересному - по крайней мере, для нас - выводу. Что касается седанов с двумя двигателями, то нам больше всего понравился автомобиль Tesla. Он был приятен в управлении, роскошен, выгоден, более эффективен и поддерживался сетью Supercharger Tesla. Ioniq 6 Limited не был так приятен в управлении и имел неудовлетворительный реальный запас хода и эффективность.

Эта динамика переворачивается с ног на голову, когда речь идет о седанах с одним двигателем.

002-Model-3-v-Ioniq-6-rear-view.jpg

Нам очень нравится новый 2024 Model 3 Highland Standard Range. Он красивый, он наконец-то обрел интерьер, соответствующий его стоимости, и он довольно хорош в управлении. Тем не менее, его реальный дорожный запас хода чуть более 320 км на одной полной зарядке, а его неудовлетворительная скорость зарядки и кривая кажутся доисторическими по сравнению с более современными Hyundai. Возможно, динамика изменилась бы, если бы Tesla предложили аккумуляторный блок емкостью 84,6 кВтч от Model 3 Long Range в одномоторном варианте, но этого нет и не будет.

Вместо этого мы склонны рискнуть на автомагистрали CCS с Ioniq 6 SE Long Range. Его реальный запас хода в 468 км и время зарядки в 19 минут почти совпадают с аналогичным бензиновым автомобилем. Кроме того, мы не можем вспомнить, когда в последний раз мы ездили на автомобиле с подобной эффективностью в этой ценовой категории, который был бы настолько приятен в управлении. Заднеприводный Ioniq 6 хорошо сбалансирован и привлекателен, когда вы хотите этого, но при этом комфортен и расслабляющий, когда этого требует ситуация. Хотя мы все еще хотели бы, чтобы интерьер был отделан так же хорошо, как в автомобиле Tesla, в данном случае Ioniq 6 доказывает, что иногда меньшее действительно предлагает больше.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Асылбек (Астана)

+7 (702) 193 81 22

Махмуд (Астана)

+7 (702) 193 81 23

Дмитрий (Алматы)

+7 (775) 772 61 11

Дамир (Алматы)

+7 (775) 772 51 11

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

Первый взгляд на 2025 Lincoln Aviator

Генеральный директор Ford Джим Фарли видит в трехрядных кроссоверах потенциальных лидеров рынка, перенасыщенного двухрядными кроссоверами. Таким образом, нес...

Стремление к Совершенству: 2020 Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Giulia 2020 года - это итальянский седан, который объединяет в себе элегантность, производительность и страсть к вождению. Он представляет собой в...

Встречайте Новый Уровень Экономии: 2021 Honda Accord Hybrid EX-L

Honda Accord Hybrid EX-L 2021 года - это седан, который представляет собой идеальное сочетание роскоши, эффективности и передовых технологий. Этот автомобиль...

Ощутите Адреналин на Дороге: 2020 KTM 690 SMC R

KTM 690 SMC R 2020 года - это мотоцикл, который обещает привнести в вашу жизнь волнение и адреналин на дороге. Этот супермотоцикл сочетает в себе спортивные ...

Ford отказываются от седанов и ставят все на кроссоверы. Оправдается ли их стратегия?

Представляя обновленный 2025 Explorer, Ford продолжают корректировать свою стратегию в отношении автомобилей повышенной проходимости, чтобы занимать передовы...

Погружение в Легенду: 2002 Honda CBR600 F4

Honda CBR600 F4 2002 года - это мотоцикл, который продолжает впечатлять своими спортивными характеристиками и динамикой даже спустя много лет после своего вы...

Роскошь и Инновации: 2022 Cadillac CT4 Luxury

Cadillac CT4 Luxury 2022 года - это автомобиль, который привносит новые стандарты в мир роскоши и производительности. Он сочетает в себе элегантный дизайн, п...

2024 Kia Sorento получил стильный дизайн и комплектацию X-Pro

Несколько месяцев назад в Калифорнии были замечены два замаскированных Sorento Altitude, едущих рядом с парой новых Hyundai Santa Fe. Позже, на Лос-Анджелесс...

Путешествуйте со стилем: 2019 Fiat 124 Spider

Fiat 124 Spider 2019 года - это автомобиль, который возвращает нас к золотой эпохе ретро-купе и вдохновляет на приключения на открытой дороге. Этот родстер с...

Первый взгляд на 2025 BMW i5 XDrive 40: ещё более мощный и стремительный

Если есть что-то, что делает BMW i5 таким отличным электромобилем, так это то, что он по-прежнему остается автомобилем 5-й серии. Он управляется так же плавн...

Погружение в Классику: 2016 Honda VT1300CX

Honda VT1300CX 2016 года - это мотоцикл, который олицетворяет в себе сочетание стиля, мощности и комфорта. Он является частью линейки мотоциклов Honda Shadow...

2024 Nissan Frontier Forsberg Edition: первый взгляд на испытанный в гонках пакет для тюнинга внедорожника

Для тех, чье решение о покупке автомобиля во многом зависит от истории его участия в гонках, "боевое прошлое" машины является ключевым фактором. Конечно, бол...